Бревет «Белые ночи» (12.06.2024 г.) посвящен 40-летнему юбилею клуба «Караван».
В «Караване» с 1983 года стали проводиться пробеги в Тверь, с 1985 в Ярославль. А в 1986 году была провозглашена цель: одним порывом проехать до Северной Столицы. Всю трассу Москва-Ленинград впервые удалось преодолеть только в 1989 году.

Ниже три очень разных отчета с одного бревета.



старт


БРЕВЕТ «БЕЛЫЕ НОЧИ» МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (1200 КМ).

Планировала краткий отчет, но не сдержалась и вышел длинный рассказ

День 1й. Большой Вжух
На предстартовую регистрацию прибыла с еще хлюпающим носом и под воздействием лекарственного препарата, но с твердой уверенностью, что такое приключение на 5ю точку нельзя упускать. К тому же, не хотелось оставаться в Москве с обещанным профи-синоптиками страшнейшим в истории города тропическим ливнем. При вопросе, на какое первое спальное КП поедет мой бэкдроп – для медленных (Максатиху) или быстрых (Удомлю), решительно и без тени сомнения выбрала Максатиху.
6 часов, старт – «все побежали, и я побежал», у всех GPS не работает, и я не парюсь. На выезде из Москвы навигатор, похоже, не работал только у меня (равно как и прочие показатели велокомпа: дистанция, скорость, время).. Опасаясь потеряться, примкнула к бодро крутящим педали ребятам. Быстро домчали до КП1 (где навигатор вспомнил о своих функциях и соизволил показывать направление), сфотографировались (так надо по правилам бревета) и помчали ко второму, оттуда к третьему. Заявленные в программе бревета достопримечательности (деревянные дома с росписью и лепниной, талдомская обувная фабрика (эх!..) и т.п.) стремительно и безнадежно оставались позади без шанса пополнить мою фотоколлекцию. Зато и заявленные погодные катаклизмы тоже отстали).
На остановке для обеда (Ура! Лоси тоже люди – у них тоже есть обеденный перерыв!) разглядела надписи на джерси своих «одногруппников». «Транс Кавказ», «Чуйский Тракт» и т.п., а также все чаще повторяющееся наименование пункта Удомля навели на мысли, что, пожалуй, зря я отправила свои вещи в Максатиху, ни фига я сегодня не медленная. Го.., Ста.., Бе.., Погорельцы (успела прочитать название поселка, ура!), Ма.. - 416 км пролетели быстро и незаметно. 2й день решила проехать в более медитативном темпе.


День 2й. Волны дорог и встречный ветерок
Спала недолго, часа полтора, была разбужена громкими мужественными голосами быстрых участников бревета, требовавшими кров, еду и баню (ну, или что-то типа этого) у администратора. Освободила свой люксовый номер с удобной кроватью, вкусно позавтракала овсянкой с джемом (попутно выяснив, что один бреветчик в темноте попал в дорожную яму, травмировал велик и сошел), поблагодарила волонтеров и попыталась раствориться в ночи под моросящим дождем. Мои попутчики тоже проснулись и планировали вскоре выдвинуться по тому же маршруту. Попытка покинуть гостеприимную Удомлю удалась не сразу из-за не успевшего своевременно проснуться велокомпьютера. Спустя полчаса наслаждения ночными видами мокрого поселка навигатор заработал, я вышла на исходную позицию и продолжила маршрут.
Вскоре догнала ребят – один из них проколол колесо и двое остальных ехали не спеша, ожидая товарища. Добрались до очередного КП вместе, проехав чудный грунтово-песочный участок с вечно голодными комарами, сфотографировались у подвесного моста и я, наконец, привела план в действие, оставшись одна.
Дорога до следующего спального КП (Любава, 661 км), увы, не была под уклон, с попутным ветром и усыпана розами и кофейнями на обочинах (как, конечно, хотелось бы). Скорее, наоборот. Ветер был встречный, а волны вввеееерррххх-вниз изматывали под палящим солнцем. Узкая обочина не давала шансов держаться подальше от стремительно пролетающего мимо разногабаритного транспорта, что придавало поездке нотку пикантного волнения. ..Хотелось уснуть, но впечатляющее фото в чате одного уснувшего на дороге и въехавшего в отбойник бреветчика (пришлось сойти, конечно) взбодрило.
14.35. Любава. В Любаве снова встретилась с попутчиками, разумеется, в столовой. Они прибыли на полчаса раньше и планировали отдохнуть на КП. Я тоже поспала с часик после обеда и отправилась в Старую Руссу (был план-капкан приехать туда к вечеру и отдохнуть от души и без лишнего шума).
В 20 ч. Уже приехала на место (747 км). Старая Русса понравилась – уютный, милый, чистый городок. В лучах закатного солнца соборная площадь с играющей детворой, прогуливающиеся по набережной пары, в целом, создавали душевную картину). Уснула с улыбкой, будильник не услышала, зато выспалась.


День 3й. Чихала на Трудности («чихала на» зачеркиваем – организм забыл про болезнь)
Поездка началась традиционно – с непроснувшегося навигатора. С картой и Стравой выбралась из городка и отправилась в Великий Новгород прямой и понятной пока дорогой. Интуиция, а также осознание собственного топографического кретинизма подсказывали мне, что без ребят укачу не туда и, вообще, с ними хорошо, тепло и легко).
Списались. Оказалось, они только выезжают из Старой Руссы и должны вскоре догнать – я счастлив)! Радуясь, делала остановки для фото рассветного оз. Ильмень, живописных лугов, любовалась видами Шимска и даже неработающий навигатор уже не вызывал желания подарить его первому встречному (да и не было таких)).
За 16 км от В.Новгорода на отвороте на монастырь что-то заставило меня остановиться и свериться с картой. О, Боги, нужный маршрут уходил направо проселочной дорогой несколько деревень назад! «Вы свернули с маршрута» ехидно запиликал очнувшийся (не иначе как с божьей помощью) навигатор. С трудом подавив желание растоптать эту бесполезную черную пищащую коробочку, развернулась и помчала к нужному повороту.
С ребятами встретилась уже в самом Великом Новгороде и до финиша добрались вместе. Дорога от В.Новгорода до Луги показалась одним сплошным подъемом, а сама Луга до боли напомнила Читу (ландшафтом, качеством дорожного полотна, строениями и даже поведением водителей на дороге).
Отдохнув на последнем спальном КП Аннушка (970 км), поблагодарив волонтеров за их труд, отправились дальше. Следующие 60 км до очередного КП лил дождь, с перерывами, но все же промокла основательно. На КП я купила и тут же надела несколько пар сухих и теплых носков, немного утеплилась, ребята перекусили и мы двинули дальше.
80 км дорожного ада – самый тяжелый участок, выбивший из меня все силы и остатки терпения – вот что ожидало нас после 60 км дождя. Выбоина на выбоине, колдобина на колдобине стали причиной моей марафонской стены, внезапно настигшей меня посреди деревни Курск. Не едется, и хоть ты тресни! Ребята втолкали в меня все съестное, что было, подогрели, обобрали, ободрили, то есть, и мы покатили дальше. После отдыха в кафе на очередном КП душевный баланс и физические силы были восстановлены и до финиша любовались белыми ночами, молочными туманами, архитектурными конструкциями и просто классно болтали ни о чем).


Финиш в 3.48, общее время поездки 69 ч. 48 минут. Я счастлива.
Пы сы. На бреветах на такие дальние расстояния нужно отдыхать, спать – однозначно.
Пы пы сы. Команда, в которой ты едешь, и ее лидер определяют успех всего мероприятия. У нас была лучшая.
Пыпыпы сы. Организаторам и волонтерам отдельная благодарность за труд, энергию и душевный подход. И за то, что мои вещи сразу после Максатихи уехали на финиш – там они оказались нужнее и своевременнее)).


Вахнина Елена (с)
Первоисточник - https://m.vk.com/wall-54356640_9461
Опубликовано с разрешения автора.



ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Вчера вечером финишировали!
Как выехали из Москвы, у Наташи пробило покрышку огромным гвоздём.
Потом к вечеру я отравился и блевал, два дня было плохо.
Дождь лил все дни марафона! Косой дождь, прямой дождь, дождь с ветром, дождь ночью и днём, не осталось одежды, которая бы не промокла, в том числе и запасная.
Потом сломалась втулка колеса, вытекло масло из тормозной системы, стерлись колодки, сломалась спица и колесо пошло восьмёркой и как вишенка на торте: порвалась покрышка на ямах и камера взорвалась! И в покрышке и камере огромная дыра, первый ремонт продержался 50 км и покрышка треснула снова, дыра стала больше, которую пришлось заклеивать.
На последнем отрезке в ход пошла изолентаАллилуйя!! Ехать пришлось очень осторожно, но изолента не дала покрышке разойтись, хотя наката с ней не было никакого.
Были мысли о сходе так как все летело к чертям, но сдаваться - это не по-нашему! В результате удалось прийти на финиш даже с запасом по времени. Наташа финишировала в своей День Рождения, на последнем спальном КП почти не спав, обогнала меня более чем на 2 часа )


Геннадий (c)



ИЗ РАНДОННЕРА В ВОЛОНТЕРЫ


…В какой-то момент сознание просто отключается. Не знаю, сколько секунд я ехал как зомби, но очнулся я уже тогда, когда съехал на обочину и летел прямиком в кювет. Окончательно разбудил взрыв разгерметизировавшейся покрышки. Сам я удивительным образом не пострадал. Не выжило только переднее колесо - дешманский обод сложился за секунду и без шанса на восстановление…

Подробный рассказ тут >>>
Костяшин Артем (с)
Опубликовано с разрешения автора.



Немного истории пробегов между Москвой и Петербургом.

В 1895 году совместными усилиями московских и петербургских велосипедных обществ была проведена крупнейшая в мире международная гонка Петербург—Москва (650 верст). В ней приняли участие лучшие шоссейные гонщики Европы. Победу одержал москвич М. ДЗЕВОЧКО: он прошел дистанцию за 36 часов 10 минут 35 секунд.

В 1927 году студенты московского Государственного центрального института физкультуры (ГЦИФК) решили провести велопробег по маршруту Москва—Ленинград и таким образом отправиться в гости к своим коллегам - студентам Государственного института физического образования имени П. Ф. Лесгафта (ГИФО).